[Google]
HashFlare

Рубрики

Инструкция по охране труда для водителя электро- и автотележки

(наименование организации)

 

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
профсоюзного комитета
от ______________ № ______
УТВЕРЖДЕНО
Приказ от ___________ № ____
илиили
СОГЛАСОВАНО
Уполномоченное лицо по охране
труда работников организации
__________ ____________________
(подпись)    (фамилия, инициалы)
__________
(дата)
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель организации
(заместитель руководителя организации, в должностные обязанности которого входят вопросы организации охраны труда)
__________ ____________________
(подпись)    (фамилия, инициалы)
__________
(дата)

Инструкция

по охране труда

для водителя электро- и автотележки

___________________________________________
(номер инструкции либо другие ее реквизиты)

Глава 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. К самостоятельной работе по профессии водителя электро- и автотележки допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие:

соответствующую профессиональную подготовку, в т.ч. по вопросам охраны труда, имеющие удостоверение на право управления соответствующим транспортным средством;

медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний;

вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Водители машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта должны иметь группу по электробезопасности не ниже II.

2. Водитель электро- и автотележки должен:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности;

соблюдать требования по эксплуатации электро- и автотележки;

соблюдать правила охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах и при складской переработке грузов;

соблюдать правила при эксплуатации электроустановок;

соблюдать правила дорожного движения;

ежегодно проходить проверку знаний по охране труда;

выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ, не перепоручать ее необученным и посторонним лицам;

знать и совершенствовать методы безопасной работы;

соблюдать правила санитарной и личной гигиены;

соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах, инструкциях по эксплуатации;

содержать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда;

использовать инструмент, приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ) по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;

знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве, знать местонахождение медицинской аптечки;

при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) потерпевшего в лечебное учреждение;

во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других на посторонние дела и разговоры;

не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

содержать тележку в чистоте и порядке.

3. Водитель электро- и автотележки обязан использовать и правильно применять выданные ему СИЗ. Согласно постановлению Минтруда и соцзащиты РБ от 22.09.2006 № 110 «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики» водитель электро- и автотележки должен быть обеспечен следующими СИЗ:

 

№ п/пНаименование
Классификация по защитным свойствам
Срок носки,
в месяцах
1
Костюм хлопчатобумажный
ЗМи
12
2
Головной убор из хлопчатобумажной ткани
12
3
Ботинки кожаные
Ми
12
4
Рукавицы комбинированные
Ми
До износа
При работе на электротележке дополнительно:
5
Галоши диэлектрические
Эн
Дежурные
6
Перчатки диэлектрические
Эн
Дежурные
При перевозке пылящих грузов, песка и сажи:
7
Костюм хлопчатобумажный из пыленепроницаемой ткани
Пн
12
8
Белье нательное (2 комплекта)
12
9
Головной убор из хлопчатобумажной пыленепроницаемой ткани
12
10
Рукавицы комбинированные пылезащитные
Пн
До износа
При занятости на подземных работах дополнительно:
11
Сапоги резиновые
В
24
12
Каска защитная
24
Для защиты от атмосферных осадков при выполнении наружных работ дополнительно:
13
Плащ непромокаемый с капюшоном (костюм влагозащитный)
Вн
36
При работе в местах, где необходима защита головы, дополнительно:
14
Каска защитная
Дежурная
Зимой на наружных работах дополнительно:
15
Костюм для защиты от пониженных температур из хлопчатобумажной ткани
Тн
36
16
Полусапоги кожаные утепленные
Тн20
24
Зимой при работе в местах, где необходима защита головы, занятости на подземных работах дополнительно:
17
Подшлемник зимний
До износа

 

4. Запрещается эксплуатация передвижных электрических транспортных средств с аккумуляторами напряжением 80 В и выше без применения соответствующих электрозащитных средств (диэлектрические перчатки и коврики).

5. Водителю электро- и автотележки запрещается:

управлять тележкой в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также передавать управление тележкой лицу, находящемуся в таком состоянии, а также без разрешения своего непосредственного руководителя;

передавать управление тележкой другим лицам без разрешения своего непосредственного руководителя;

превышать установленную скорость передвижения;

перевозить на тележке работающих и других лиц, за исключением случаев, когда в соответствии с эксплуатационными документами для них предусмотрено специальное место;

использовать тележку для подъема, опускания, перевозки работающих и других лиц на сменных грузозахватных приспособлениях, платформах;

использовать грузозахватные приспособления тележек для открывания дверей складов, ворот, железнодорожных вагонов;

использовать тележки для перемещения железнодорожных вагонов;

транспортировать груз волоком;

транспортировать груз при неустойчивом его положении, возможном падении, если груз закрывает обзорность пути;

поднимать груз при отсутствии под ним просвета для свободного прохода вилочного захвата, захватывать груз одной вилой;

отрывать тележками примерзший, защемленный, присыпанный груз;

производить техническое обслуживание и ремонт тележек при несоответствии его квалификации выполняемым работам;

пользоваться при осмотре тележек открытым огнем;

оставлять тележки в проездах, проходах, на уклонах, подъемах, путях движения транспортных средств, железнодорожных переездах, а также покидать тележки с поднятым грузом;

осуществлять пуск двигателя путем буксировки тележки;

управлять не закрепленной за водителем тележкой;

использовать дополнительный противовес для увеличения грузоподъемности тележек;

работать на неисправных тележках;

работать с тележками во взрывоопасной или воспламеняющейся среде;

работать с тележкой под проводами линии электропередач;

находиться на поднимаемом или перемещаемом грузе;

находиться под поднятым грузом;

производить подъем, опускание, наклон груза при его транспортировке;

укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения груза;

укладывать грузы краном непосредственно на захватное устройство тележки;

работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель электроаппаратуры, снятой крышкой аккумуляторного ящика, снятым полом.

6. На водителя электро- и автотележки могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся транспортные средства;

перевозимые и складируемые грузы;

повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенные уровни шума и (или) вибрации на рабочем месте;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;

недостаточная освещенность рабочего места;

агрессивные жидкости (кислоты, щелочи и др.);

опасность поражения электрическим током;

высокое гидравлическое давление в системе подачи топлива в цилиндры у дизельных двигателей, гидравлических системах приводов напольного безрельсового транспорта;

повышенное давление в шинах колес напольного безрельсового транспорта;

неисправность замкового устройства обода колеса напольного безрельсового транспорта;

опасность падения с рампы складов напольного безрельсового транспорта;

токсическое воздействие паров электролита при зарядке аккумуляторных батарей напольного безрельсового транспорта (далее - аккумуляторная батарея);

ожоговое воздействие кислот и щелочей при приготовлении электролита.

7. Закрепление электро- и автотележки за водителем оформляется приказом руководителя организации.

8. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

9. Не допускается использовать тележку без технологической документации и принятых мер защиты в экстремальных условиях: с пересекающимися рабочими зонами, вблизи выемок (котлованов, траншей, канав), на уклоне местности.

10. Работы, выполняемые в охранной зоне действующих газопроводов, нефтепроводов, кабелей связи, электрических кабелей, находящихся под напряжением, должны проводиться при наличии письменного разрешения организаций, эксплуатирующих эти подземные коммуникации, и под наблюдением представителей указанных организаций. К разрешению должен быть приложен план с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций.

11. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке грузов необходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, ведущих к нарушению требований безопасности.

12. В случае возникновения в процессе работ каких-либо вопросов, связанных с его безопасным выполнением, водитель электро- и автотележки обязан немедленно обратиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

13. На рабочем месте водителя электро- и автотележки не должно быть посторонних предметов. Инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах и не мешать работе водителя.

14. С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственного освещения проездов зоны складирования, приемки грузов и так далее водитель электро- и автотележки должен прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

15. При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездами.

16. Водитель электро- и автотележки обязан оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем по вопросам обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.

17. За невыполнение требований настоящей инструкции водитель электро- и автотележки несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

18. Ежедневно перед началом работы необходимо:

проверить и надеть СИЗ;

осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз. Если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололеде посыпаны песком или шлаком;

проверить состояние основных узлов и деталей (болтов, гаек, шплинтов и т.д.);

убедиться, что все крышки и защитные кожухи находятся на своих местах и закрыты;

проверить исправность и надежность ограждений движущихся и вращающихся механизмов оборудования;

очистить узлы и детали от пыли, грязи и излишней смазки;

проверить крепление и работу грузоподъемных вил, колес, роликов на вилах, пультов и рукояток управления, звукового сигнала и др.;

убедиться в надежности аварийных тормозов всех механизмов, в исправной работе управляющего дышла, которое при освобождении автоматически переключается на торможение и отключает привод;

проверить работу защитного выключателя дышла, который при нажатии переключает движение вперед на движение назад и затем останавливает подъемник даже при включенном переднем ходе;

проверить техническое состояние транспортного средства, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации;

проверить давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

проверить завинчивание крышек аккумуляторной батареи и закрыть крышку над ней;

проверить верхнюю часть элементов аккумуляторной батареи. Она должна быть сухой, выводы и кабельные башмаки - чистыми, смазаны вазелином и хорошо затянуты;

проверить зарядку аккумуляторных батарей вольтметром при включенном токоприемнике;

проверить наличие исправного инструмента и приспособлений;

проверить место работы подъемника, убедиться в отсутствии препятствий на пути.

19. Перед началом работы водитель электро- и автотележки должен:

провести осмотр транспортного средства и проверить внешним осмотром комплектность электротележки, исправность настила и бортов платформы тележки;

проверить исправность:

- звукового сигнала (сигнал должен быть слышен на расстоянии 10-15 м);

- рулевого управления;

- замка зажигания;

- системы освещения;

- крепления и состояния аккумуляторной батареи;

- прочность крепления колес, целостность шин и давление в них;

- сцепного устройства;

- тормозов (тормозная система считается исправной, если тормозной путь составляет при скорости 10 км/ч не более 2,0 м).

20. Перед выездом автотележки необходимо проверить:

состояние двигателя, наличие горючего в баке, масла в картере и воды в радиаторе, а также рабочей жидкости в баке гидравлической системы;

исправность приспособлений, в частности, если грузы поднимаются и перемещаются вилами, их надо устанавливать так, чтобы концы находились в одной горизонтальной плоскости, при работе же с ковшом необходимо убедиться в надежности шарнирных соединений и механизма опрокидывания;

исправность действия звукового сигнала, фар и стоп-сигнала;

состояние шин и внутреннего давления воздуха в них. Внутреннее давление воздуха в сдвоенных шинах должно быть одинаковым и соответствовать паспортным данным тележки. В связи с тем что спущенные шины уменьшают устойчивость тележки, давление следует проверять шинным манометром;

состояние и исправность грузоподъемника. Для этого следует очистить от грязи и смазать все подвижные части телескопической рамы и каретки, проверить, не деформированы ли наружная и внутренняя рамы грузоподъемника и нет ли повреждений (трещин) в местах сварки, а также убедиться, что концы пластинчатых цепей надежно закреплены на поперечине наружной рамы и на каретке;

состояние гидравлической системы, убедиться в отсутствии течи в соединениях гидравлической системы и в исправности шлангов высокого и низкого давления. Шланги со вздутием или течью в соединениях заменить. При замене шлангов нельзя допускать, чтобы они скручивались и перегибались, так как это приводит к преждевременному их износу и разрыву.

21. Техническое состояние тележки необходимо проверять при неработающем двигателе и заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозной системы и проверки работы двигателя.

22. Водитель электро- и автотележки обязан опробовать действие механизмов и приспособлений электро- и автотележки в движении без груза.

23. На напольный безрельсовый транспорт наносят отчетливо видимые и легко читаемые надписи с указанием инвентарного номера, грузоподъемности.

24. В дождь, снегопад и гололед водитель электро- и автотележки должен соблюдать осторожность при входе в кабину и выходе из нее, а также своевременно очищать от грязи, снега и льда подножки.

25. В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на которой проводятся работы, была очищена ото льда и снега; при гололеде место работы необходимо посыпать песком. Проезды должны быть хорошо освещены и освобождены от посторонних предметов.

26. О неисправностях, обнаруженных при осмотре тележек, водитель электро- и автотележки должен сообщить своему руководителю. Перемещать груз на неисправной тележке запрещается.

Глава 3

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

27. Перед началом движения водитель электро- и автотележки должен убедиться, что на пути следования отсутствуют работники, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.

28. Подавать предупредительный звуковой сигнал следует:

при движении с места вперед или назад;

при изменении направления движения;

во время заезда в ворота, двери помещений и лифтовые кабины;

при встрече с механизированным транспортом;

при поворотах, переезде рельсовых путей;

во всех случаях, когда имеется опасность наезда на человека (выезде из-за угла здания или колонны, мимо дверей и т.д.);

при встрече с пешеходами на пути движения, находясь на расстоянии не менее 5 м от них. Если пешеходы не сходят с дороги - остановиться.

29. Если электротележка сконструирована для управления водителем, идущим рядом (не имеет места водителя), то управлять машиной сидя или стоя на ней запрещается.

30. Необходимо следить за зарядом батареи по индикатору на панели. При достижении 20 % остаточной мощности подъем выключается, батарея должна быть установлена на зарядку.

31. Особую осторожность необходимо соблюдать при движении с места задним ходом.

32. Не допускается поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность тележки. Нарушение этого условия может привести к потере управления и продольной неустойчивости.

33. Взятый на вилы груз равномерно необходимо распределять по ширине и длине вил, а длинномерный груз увязать в пакеты, его ширина может выходить за пределы вил не более чем на 1/3 их длины.

34. Скорость движения электро- и автотележек не должна превышать:

в производственных помещениях - 5 км/ч;

при въезде и выезде из ворот, на перекрестках, при выезде из-за угла здания, на поворотах, при движении задним ходом - 3 км/ч;

при минимальном радиусе разворота - 2 км/ч, а при ограниченной обзорности места разворота - 1-1,5 км/ч.

35. Не допускается в зоне работы тележки одновременно производить погрузочно-разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы тележки людей водитель электро- и автотележки должен прекратить выполнение работ и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

36. Подъем груза следует производить плавно, без рывков.

37. Подъем (опускание) груза необходимо производить только во время остановки тележки. При движении тележки рабочий орган (вилы, грузозахватное приспособление) должен быть поднят над уровнем земли на 0,3 м.

38. Не допускается транспортировать груз волоком при неустойчивом его положении, возможном падении, если он закрывает обзорность пути или превышает грузоподъемность транспорта, перевозимого данный груз.

39. Если на пути движения тележки встречаются препятствия, подъем длинномерных грузов (досок, бревен, проката) на необходимую высоту и кратковременное передвижение допускается на минимальной скорости, затем груз опускается в первоначальное транспортное положение. Подъем и опускание груза во время движения не допускаются.

40. Перемещение грузов больших размеров, заслоняющих дорогу, водитель электро- и автотележки должен производить только при наличии сопровождающего тележку лица, которое указывает дорогу и подает сигналы.

41. Водитель электро- и автотележки должен соблюдать особую осторожность при наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона и резкого торможения. Резкое торможение при наклоне рамы грузоподъемника может привести к опрокидыванию тележки или выпадению груза.

42. Водитель электро- и автотележки обязан подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании с места и движении задним ходом.

43. При движении тележки по узким проходам следует соблюдать особую осторожность, чтобы не задевать штабели грузов.

44. В случае потери тележкой устойчивого положения необходимо опустить груз.

45. При движении тележки не допускается резкое торможение, высокая скорость тележки с грузом на крутых поворотах.

46. Водитель электро- и автотележки должен производить транспортировку груза только тогда, когда груз поставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерно расположен относительно правой и левой вил.

47. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) водитель электро- и автотележки должен только на низшей передаче. Не допускается резкое торможение тележки при гололеде, мокрой и скользкой дороге, так как это может привести к аварии и опрокидыванию тележки.

48. Мелкоштучные грузы транспортируют в специальной таре, заполненной ниже уровня ее бортов.

Во избежание засорения платформы металлическая стружка, сыпучие материалы перевозятся в контейнерах, ящиках.

Круглый материал подклинивают и привязывают к платформе тележки.

49. Транспортирование баллонов для хранения и транспортирования сжатых, сжиженных и растворенных газов производится в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по 2 кольца на баллон) и другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. Баллоны не должны выступать за габариты платформы. Баллоны емкостью более 12 л транспортируются с навернутыми колпаками.

50. Транспортирование прицепных тележек и буксировка неисправных тележек производится на жесткой сцепке с учетом условий безопасности движения.

51. При укладке грузов в холодильных камерах следует обеспечивать:

ширину проездов между штабелями не менее максимальной ширины тележек с грузом, добавляя расстояние в целях безопасности движения;

размеры отступов штабеля от гладкой стены, пристенных колонн, охлаждаемых батарей, напольных воздухоохладителей не менее 0,3 м;

размеры отступов от верха штабеля до низа балок не менее 0,2 м;

размеры отступа от верха штабеля до светильников, потолочных охлаждающих батарей, воздушных каналов, подвесных воздухоохладителей (если они выходят ниже балок) не менее 0,3 м.

52. Запрещается пользоваться открытым огнем (спичками или факелом) и курить при проверке уровня горючего в баке.

53. Нельзя оставлять автотележку вблизи легко воспламеняющихся материалов во избежание загорания от выхлопной трубы.

54. Нельзя оставлять без присмотра машину с работающим двигателем, покидать водителю электро- и автотележки водительское место при поднятом грузе.

55. Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5 градусов, при применении электро- и автотележек - не более 3 градусов.

56. При транспортировании грузов тележки должны съезжать с уклона задним ходом, а въезжать на подъем передним ходом. Поперек подъема и спуска двигаться запрещено.

57. Перевезенный груз необходимо устанавливать устойчиво, без перекосов и наклонов на прокладки, так, чтобы можно было свободно вывести вилы из-под груза.

58. Во избежание наезда при внезапной остановке впереди движущегося транспортного средства водитель электро- и автотележки должен соблюдать дистанцию не менее 10 м.

59. Водитель электро- и автотележки при движении в местах с ограниченной видимостью должен снизить скорость движения и подать звуковой сигнал. При движении в местах с повышенным шумом сигнал должен подаваться четко и прерывисто.

60. Перед въездом тележек в грузовой лифт или подъемник необходимо убедиться, что он достаточной грузоподъемности. К грузовому лифту или подъемнику тележки приближаются медленно и въезжают в него в том случае, когда грузовой лифт или подъемник находятся на одном уровне с полом. После въезда тележки в грузовой лифт или подъемник водитель должен включить стояночный тормоз, опустить груз и вынуть ключ из выключателя цепи управления.

61. Въезд автотележек в невентилируемые помещения не допускается.

62. Демонтаж шин с диска колеса следует производить при помощи съемника. Накачивать шины необходимо только в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо кладется замочным кольцом к земле.

63. Чистить, смазывать и ремонтировать тележку необходимо только после ее полной остановки (при выключенном двигателе), при этом должна исключаться возможность ее запуска.

64. Не допускается находиться под тележкой при работающем двигателе.

65. Заправка и дозаправка тележки топливно-смазочными материалами и рабочими жидкостями должна производиться закрытым способом.

66. При проезде возле оборудования, колонн, стен, наличия рабочих мест расстояние от них до габаритов напольного безрельсового транспорта должно быть не менее 0,8 м.

67. Водитель транспортного средства должен снижать скорость и объезжать на расстоянии не менее 1 м имеющиеся на его пути лестницы или другие приспособления и устройства, на которых находятся работающие и другие лица.

68. При ограниченном обзоре или в стесненных условиях движение напольного безрельсового транспорта должно осуществляться по командам работающего, наблюдающего за обстановкой в зоне движения напольного безрельсового транспорта.

69. При проведении погрузочно-разгрузочных работ вблизи здания расстояние между зданием и напольным безрельсовым транспортом с грузом должно быть не менее 0,8 м, а расстояние между напольным безрельсовым транспортом и штабелем груза - не менее 1 м.

70. Водитель электро- и автотележек должен пересекать внутриплощадочные железные дороги только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству.

71. При подъезде к железнодорожному переезду водитель электро- и автотележек должен убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.

72. В случае выполнения погрузочно-разгрузочных работ на подвижном составе железнодорожного транспорта вблизи неотключенных и незаземленных контактной сети и воздушных линий электропередачи работники и инструмент, которым они пользуются, а также выгружаемые грузы не должны располагаться ближе 2 м к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

73. Высота укладки груза на вилах тележки должна обеспечивать обзорность водителю электро- и автотележек на открытых площадках на расстоянии не менее 8 м, на складах - не менее 5 м.

74. При механизированной погрузке грузов на платформу электротележки водитель электро- и автотележек должен включить стояночный тормоз, покинуть рабочее место и на безопасном расстоянии контролировать погрузку.

75. При складировании материальных ценностей в штабели не допускается:

производить укладку и разборку штабелей на площадке при сильном ветре (6 баллов), ливневом дожде, снегопаде и густом тумане (видимость менее 50 м);

выполнять работы на двух смежных штабелях одновременно;

пользоваться грузоподъемными машинами для подъема на штабель или спуска с него.

76. Перед въездом тележкой в железнодорожные вагоны, грузовые автомобили, поставленные под загрузку (разгрузку) грузов, водитель электро- и автотележки должен убедиться, что:

железнодорожный вагон заторможен с помощью тормозных башмаков, а грузовой автомобиль - с помощью противооткатных упоров;

пол вагона или грузового автомобиля не имеет трещин, щелей, отверстий и других неисправностей и выдержит нагрузку (массу тележки, водителя, груза).

77. Не допускается сопровождение и поддержка грузов работающими во время их перемещения.

Движение в производственных помещениях должно осуществляться с включенными фарами.

78. По пассажирским платформам электротележки должны двигаться на расстоянии не ближе 1 м от края платформы.

79. Движение электротележек, электротягачей по платформе разрешается только в один ряд в каждом направлении.

80. При подходе поезда (локомотива) к платформе или его отправлении электротележка, электротягач должны быть остановлены.

81. Во время массовой посадки и высадки пассажиров движение электротележек, электротягачей по платформе запрещается.

82. Запрещается оставлять на рампе, перроне, платформе, взлетной полосе неэксплуатируемые электро- и автотележки.

83. Запрещается при выполнении погрузочно-разгрузочных работ тележками подъезжать и проводить погрузочно-разгрузочные работы при работающих двигателях воздушного судна.

84. Аккумуляторные батареи должны заряжаться в специально предназначенных для этой цели помещениях. Допускается заряжать не более 2 напольных машин или батарей.

85. При работе с аккумуляторной батареей нельзя курить и использовать открытый огонь. В районе 2 м от подъемника и зарядного устройства не должны находиться воспламеняющие материалы. Помещение должно проветриваться (при зарядке выделяется смесь кислорода и водорода - гремучий газ), в наличии должны быть средства пожаротушения.

86. Заряжать и менять аккумуляторные батареи должны специалисты, имеющие допуск на производство этих работ.

87. Заряжать аккумуляторные батареи необходимо только при открытой крышке, снятой прокладке и с открытыми пробками.

88. При проведении профилактического осмотра или технического обслуживания электрооборудования электротележек необходимо выключить цепь управления ключом и разъединить электрические соединители, при проверке гидрооборудования - снять давление.

89. При поломке или обнаружении неисправности (тормоза, рулевого управления, звукового сигнала и т.п.), угрожающей безопасности водителя или безопасности находящихся рядом работников или других лиц, водитель электро- и автотележки прекращает работу и сообщает об этом своему непосредственному руководителю.

Глава 4

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

90. В конце рабочего дня водитель электро- и автотележки должен:

поставить тележку в отведенное для стоянки место, опустить рабочий орган на землю, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение;

остановить тележку стояночным тормозом и принять меры, исключающие запуск двигателя посторонними лицами;

очистить тележку от грязи и при необходимости вымыть ее;

провести внешний осмотр тележки с целью выявления возможных деформаций, трещин, выбоин, вмятин;

проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы, картера, механизма передвижения, гидравлического тормозного устройства;

в зимнее время слить воду из системы охлаждения.

91. При выявлении во время осмотра и технического обслуживания тележек неисправностей, угрожающих безопасности работающих, тележки с эксплуатации снимаются. Эксплуатация их может быть возобновлена после устранения неисправностей.

92. Тележку в помещении для хранения необходимо ставить согласно плану расстановки напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек.

93. В помещениях, в которых хранятся напольный безрельсовый транспорт и грузовые тележки, не допускается:

размещать большее количество напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек, чем предусмотрено планом расстановки напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек, нарушать установленный порядок их расстановки;

проводить техническое обслуживание и ремонт напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек.

94. Доложить руководителю работ обо всех неисправностях и недостатках, которые были выявлены в процессе работы. Сообщить руководителю о завершении работы.

95. После окончания всех работ снять СИЗ, поместить их в место хранения.

96. Выполнить действия, предусмотренные правилами личной гигиены.

Глава 5

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

97. При возникновении аварий или ситуаций, которые могут привести к несчастному случаю, необходимо:

немедленно прекратить работу и известить непосредственного руководителя;

оперативно принять меры по устранению причин, которые могут привести к аварии или несчастному случаю;

оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, поставить в известность непосредственного руководителя, обратиться в медицинское учреждение.

98. В том случае, если электротележка при переезде через железнодорожные пути вследствие неисправности или других причин остановилась, немедленно предупредить об этом диспетчера станции (дежурного) и выслать навстречу приближающегося состава работника, сопровождающего почту, для подачи сигнала к его остановке.

99. При поломке тележки во время работы водитель электро- и автотележки обязан прекратить работу.

100. В экстренной ситуации при возможности необходимо отключить все функции ручного подъемника. Для этого вытягивается штекер батареи на пульте управления, после чего подъемник должен затормозить.

101. При возникновении пожара или загорания водитель электро- и автотележки должен:

немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101;

принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;

приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения;

немедленно сообщить о пожаре руководителю объекта.

102. При получении травмы на производстве немедленно обратиться в лечебное учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю, сохранить рабочее место без изменений на момент получения травмы, если это не угрожает окружающим и не приведет к аварии.

 

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы охраны труда
(специалист по охране труда
или специалист, на которого
возложены эти обязанности)
_________ ___________________
(подпись)  (фамилия, инициалы)
Руководитель структурного
подразделения (разработчика)
_________ ___________________
(подпись)  (фамилия, инициалы

Комментарии запрещены.