[Google]
Проект 2 Limona

Рубрики

Инструкция по охране труда для кондуктора автобуса

 

СОГЛАСОВАНО                                                              УТВЕРЖДАЮ

Уполномоченное лицо по охране                                                        Руководитель организации

труда работников организации                                                 (заместитель руководителя

__________ ___________________                                        организации, в должностные

(подпись) (фамилия, инициалы)                                                          обязанности которого входят

______________________                                                        вопросы организации охраны труда)

(дата)                                                                           __________  _____________________

(подпись)   (фамилия, инициалы)

______________________

(дата)

 

 

Инструкция по охране труда

для кондуктора автобуса

____________________________________________

(номер инструкции либо другие ее реквизиты)

Глава 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

1. К работе кондуктором автобуса допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктажи по охране труда и пожарной безопасности и допущенные к самостоятельной работе.

2. Настоящая Инструкция определяет основные требования охраны труда для кондуктора, занятого на пригородных и городских перевозках пассажиров и багажа в автобусах.

3. Кондуктор автобуса обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в организации, не допускать нарушения трудовой и производственной дисциплины. Не допускается находиться на территории организации, на рабочем месте или в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

4. Кондуктор, не прошедший своевременно повторный инструктаж (не реже 1 раза в 6 месяцев) по охране труда и пожарной безопасности, не должен приступать к работе.

5. Продолжительность рабочего времени кондуктора не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утвержденными нанимателем по согласованию с проф­союзным комитетом.

6. Кондуктор должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах на территории организации (автовокзалов, автостанций).

7. Кондуктор должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и по окончании работы мыть руки с мылом.

8. Кондуктор должен знать и выполнять требования данной Инструкции, а также инструкций по охране труда и пожарной безопасности:

● инструкция по охране труда для работников организации (общая);

● инструкция по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортной организации;

● инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте и действия при их возникновении;

● инструкция по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях;

● инструкция для работников автотранспортной организации по выполнению требований пожарной безопасности.

9. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты кондуктору выдаются СИЗ согласно таблице.

10. Кондуктор должен оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать начальнику колонны или любому должностному лицу автотранспортной организации о несчастном случае, происшедшем с водителем или кондуктором во время работы на линии, а также ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него или перевозимых пассажиров.

11. Кондуктор должен соблюдать требования ПДД при передвижении по территории организации, автовокзалов и автостанций. Руководствоваться дорожными знаками, указателями и дорожной разметкой.

12. За невыполнение требований настоящей Инструкции кондуктор несет ответственность согласно действующему законодательству Республики Беларусь.

 

Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 

13. Осмотреть салон автобуса, проверить чистоту (санитарное состояние), целостность стекол, исправность освещения салона и рабочего места кондуктора.

14. Вместе с водителем проверить исправность механизмов открытия и закрытия дверей салона. Убедиться в исправности механизмов аварийного открытия дверей.

15. Убедиться в отсутствии открытых люков в полу салона, острых предметов (гвоздей, болтов, кусков жести), выступающих из сидений, пола и боковин автобуса, о которые можно получить травму либо повредить одежду и обувь.

16. Проверить наличие в салоне средств пожаротушения (огнетушителей) и место их расположения.

17. Проверить наличие вытяжных колец на шнурах аварийных выходов (окон) салона автобуса (молотков для разбития стекол).

18. Проверить (вместе с водителем) работу сигналов остановки, трогания с места и т.д., подаваемых кнопкой сигнализации с рабочего места кондуктора (если она имеется).

19. Проверить состояние розетки подсоединения билетопечатающего аппарата для подзарядки.

20. Надеть специальную форменную одежду, вложив в прозрачный карманчик именной бэйдж.

 

Таблица

Код профессии по ОКРБ 006-96

Наименование

профессии

Наименование средств

индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

Срок

носки

в месяцах

12905КондукторЖилет кондуктор

ЗМ

12

 

Глава 3

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

 

21. Находиться на своем рабочем месте.

22. Не допускать превышения норм посадки пассажиров. Перегрузки автобуса могут привести к ДТП и поставить под угрозу жизнь пассажиров.

23. Не допускать распития спиртных напитков и курения в салоне автобуса, не разрешать высовываться в форточки и стоять на подножках дверей салона при движении автобуса.

24. При трогании с остановочных пунктов подавать водителю сигнал трогания с места только после того, как дверь салона автобуса закрылась и никого из пассажиров не зажало дверью.

25. При перевозке стоящих в салоне пассажиров предупреждать их, что во избежание травм они должны держаться за поручни.

26. Не разрешать хождение пассажиров по салону автобуса во время движения во избежание травм при резком торможении автобуса.

27. Контролировать багаж и ручную кладь пассажиров. Не допускать к перевозке взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества и негабаритные предметы.

28. В случаях жалоб пассажиров на плохое самочувствие или получение травмы во время движения немедленно подать сигнал остановки автобуса, оказать первую помощь, вызвать ГАИ и скорую медицинскую помощь по телефону «103», а в экстремальных ситуациях принять меры по доставке больного (пострадавшего) в ближайшее лечебное учреждение.

29. На конечном остановочном пункте проверить санитарное состояние автобуса, при необходимости произвести уборку салона. При обнаружении в салоне оставленных вещей доложить водителю и диспетчеру, а если оставленная вещь вызывает подозрение (опасение), сообщить в милицию.

30. При выходе из автобуса необходимо убедиться в отсутствии движущегося транспорта. Следует быть внимательным и осторожным при передвижении по территории диспетчерских станций и автовокзалов во избежание травм и несчастных случаев, строго руководствоваться дорожными знаками, разметкой проезжей части дороги, указателями и предупредительными надписями.

31. При исполнении служебных обязанностей следует быть опрятно одетым, обслуживать пассажиров культурно и вежливо, не создавать конфликтных ситуаций с пассажирами. При возникновении конфликтных ситуаций между пассажирами тактично и доброжелательно постараться успокоить пассажиров. В некоторых случаях для погашения конфликта целесообразно призвать на помощь пассажиров или работников милиции.

32. Кондуктору не разрешается:

32.1 ходить по салону автобуса во время движения, не держась за поручни;

32.2 обилечивать пассажиров во время движения, стоя с нарушением мер безопасности, не обнимая вертикальную стойку (поручень) в салоне;

32.3 принимать пищу во время движения;

32.4 курить и распивать спиртные напитки в салоне автобуса;

32.5 выходить из салона автобуса во время движения;

32.6 заниматься посторонними разговорами, вступать в пререкания с пассажирами, грубить им;

32.7 высовываться в форточку салона при движении автобуса;

32.8 перевозить пассажиров в нетрезвом состоянии.

33. Не разрешается находиться на контроле в одежде, затрудняющей движение, и в обуви на высоких каблуках.

 

Глава 4

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

 

34. Осмотреть салон, особое внимание обратить на то, чтобы не было горящих окурков и посторонних предметов. При обнаружении недостатков, угрожающих жизни пассажиров при перевозке или могущих привести к возгоранию автобуса, доложить диспетчеру и начальнику колонны.

35. По возвращении в автобусный парк сообщить диспетчеру и любому должностному лицу организации обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, а также обо всех конфликтных ситуациях во время перевозки пассажиров.

 

Глава 5

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

36. При дорожно-транспортном происшествии:

36.1 немедленно остановить автобус сигнализацией (кнопкой) или голосом;

36.2 открыть двери салона, а при необходимости использовать аварийные выходы (вытянуть шнур и выдавить стекло или разбить его молотком) и вывести пассажиров из салона автобуса в безопасное место;

36.3 оказать первую доврачебную помощь пострадавшим, а при необходимости вызвать скорую помощь по телефону «103» или доставить их в ближайшее медицинское учреждение.

37. При возгорании или пожаре:

37.1 подать водителю сигнал экстренной остановки;

37.2 открыть двери салона включателем аварийного открытия дверей;

37.3 при необходимости вытянуть шнур проемов запасных выходов за кольца и выдавить стекла (разбить стекла молотком);

37.4 вывести пассажиров в безопасное место;

37.5 оказать медицинскую помощь пострадавшим, при необходимости вызвать скорую помощь по телефону «103» или отправить на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;

37.6 поручить (при необходимости) одному из пассажиров вызвать «службу спасения» по телефону «101»;

37.7 оказать помощь водителю в тушении пожара.

38. При получении травмы пассажиром:

38.1 остановить автобус;

38.2 оказать помощь пострадавшему, а при необходимости – отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение на попутном транспорте или вызвать скорую помощь по телефону «103»;

38.3 вызвать работников ГАИ;

38.4 по прибытии на автостанцию (автовокзал) доложить о несчастном случае начальнику колонны (диспетчеру), а по прибытии в автобусный парк – любому должностному лицу.

39. При получении производственной травмы кондуктором на линии:

39.1 с помощью водителя составить схему. Обозначить на ней следы и предметы, имеющие отношение к несчастному случаю;

39.2 подписать схему свидетелями, записать их адреса;

39.3 обратиться в ближайшее лечебное учреждение. При необходимости – доехать до медицинского пункта на своем автобусе;

39.4 сообщить по телефону (или через водителя автобуса) о производственной травме начальнику колонны (диспетчеру).

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Руководитель службы охраны труда                                                  Руководитель структурного

(специалист по охране труда                                                                подразделения (разработчика)

или специалист, на которого                                                                 __________ __________________

возложены эти обязанности)                                                                 (подпись)  (фамилия, инициалы)

__________ _____________________

(подпись)  (фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 

Комментарии запрещены.