форум

Гость  

Welcome Guest, posting in this forum requires регистрация.

Страницы: [1]
Тема:Каков порядок обжалования решений государственных органов надзора и контроля по соблюдению требований охраны труда?
Инженер ОТ
Администратор
Сообщений: 110
Каков порядок обжалования решений государственных органов надзора и контроля по соблюдению требований охраны труда?
on: February 12, 2014, 11:55

Проверяемый субъект хозяйствования имеет право обжаловать решения контролирующих (надзорных) органов по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих, если он полагает, что такие решения, требования (предписания) или действия (бездействие) приняты или произведены с нарушением законодательства либо нарушают его права (п.78 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента РБ от 16.10.2009 № 510 (далее – Положение)).


При наличии возражений по акту (справке) проверки проверяемый субъект или его представитель делает об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта (справки) представляет в письменном виде возражения по его (ее) содержанию в контролирующий (надзорный) орган.


Справка


Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается проверяющим (руководителем проверки) и по ним в течение 15 рабочих дней составляется письменное заключение, которое направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под роспись. При необходимости в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений может быть назначена дополнительная проверка в отношении проверяемого субъекта. Такая проверка проводится тем контролирующим (надзорным) органом, который первоначально проводил проверку. В этом случае письменное заключение по возражениям направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому субъекту или его представителю под роспись не позднее 10 рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки (п.71 Положения).


Вынесенные по результатам проверки решения по акту проверки, требования (предписание) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих могут быть обжалованы в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены, и (или) в общий либо хозяйственный суд, если иной порядок обжалования, иной срок не установлены законодательными актами.


Подача жалобы в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу не исключает права на подачу жалобы в суд. Обжалование решения контролирующего (надзорного) органа в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством. При этом жалоба на решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений может быть подана в хозяйственный суд в течение года со дня их вынесения.


Жалоба может быть подана в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган, вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены, в течение 30 календарных дней со дня их вынесения (совершения).


Справка


Пропуск срока подачи жалобы на решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих являются основанием для отказа в ее рассмотрении. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению проверяемого субъекта может быть восстановлен соответственно вышестоящим контролирующим (надзорным) органом или вышестоящим должностным лицом, которому проверяющие непосредственно подчинены.


Жалоба на решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений адресуется в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган или вышестоящему должностному лицу (при отсутствии вышестоящего контролирующего (надзорного) органа), которому проверяющие непосредственно подчинены, жалоба на действия (бездействие) проверяющих – вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены.


Жалоба рассматривается вышестоящим контролирующим (надзорным) органом или вышестоящим должностным лицом контролирующего (надзорного) органа в месячный срок со дня ее получения.


Вышестоящий контролирующий (надзорный) орган по итогам рассмотрения жалобы на решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений вправе:


• оставить решение, требование (предписание) без изменения, а жалобу – без удовлетворения;


• отменить решение, требование (предписание) полностью или частично;


• отменить решение, требование (предписание) и назначить дополнительную проверку;


• внести изменения в решение, требование (предписание).


По итогам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) проверяющего вышестоящее должностное лицо может:


1) удовлетворить жалобу;


2) оставить жалобу без удовлетворения.


Решение по жалобе в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. Копия решения в такой же срок направляется в контролирующий (надзорный) орган, решение, требование (предписание) или действия (бездействие) должностных лиц которого обжаловались (п.83 Положения).


Решения контролирующих (надзорных) органов и действия (бездействие) проверяющих, принятые (осуществленные) в ходе административного процесса, могут быть обжалованы в порядке, установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.


Действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий государственный орган, прокурору или в суд.


Жалоба на действия и решения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, рассматривается в 5-дневный срок со дня ее поступления. О результатах рассмотрения жалобы сообщается лицу, подавшему жалобу. Решение по жалобе является окончательным и обжалованию не подлежит (ст.7.4 вышеназванного кодекса).


Страницы: [1]
WP Forum Server by ForumPress | LucidCrew
Версия: 1.7.5 ; Страница загружена за: 0.03 секунд.