[Google]

Рубрики

Положение о порядке расследования и разбора ДТП

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ И РАЗБОРА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ

ПРОИСШЕСТВИЙ (ДТП)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок служебного расследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и разбора их на предприятиях, в хозяйствах системы Минсельхозпрода Республики Беларусь.

1.2. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработке мероприятий по устранению причин происшествий.

1.3. Служебному расследованию подлежат все без исключения дорожно-транспортные происшествия.

1.4. Служебное расследование, как правило, должно производится во взаимодействии с органами дознания, следствия, ГАИ и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной дороги.

1.5. Должностные лица, прибывшие на место происшествия раньше органов ГАИ, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, охране места происшествия, транспортного средства и груза, а также к предотвращению “вторичных” происшествий и выявлению свидетелей.

Если невозможно движение других транспортных средств, то необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и относящихся к происшествию предметов и следов.

 

2. Порядок и сроки проведения служебного расследования

дорожно-транспортных происшествий

 

2.1. Служебное расследование проводится:

2.1.1. Руководителем транспортного предприятия, хозяйства – всех дорожно-транспортных происшествий с принадлежащими предприятию транспортными средствами в срок до 5 суток.

2.1.2. Начальником райсельхозпродов – дорожно-транспортных происшествий, повлекших телесные повреждения двух или гибель одного и более человек, а также в случаях происшествий с водителем в нетрезвом состоянии или на железнодорожных переездах независимо от числа пострадавших – в течение 5 суток.

2.1.3. Заместителем начальника облсельхозпрода – дорожно-транспортных происшествий, повлекших тяжкие телесные повреждения пяти или гибель трех – в течение 7 суток.

2.1.4. Заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь – дорожно-транспортных происшествий, повлекшие тяжкие телесные повреждения группы людей (из восьми человек) или гибель группы людей (из пяти и более человек) – в течение 7 суток.

2.1.5. Заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь или лицом на то уполномоченным – дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями.

2.2. Руководитель, возглавляющий служебное расследование, для его проведения создает комиссию, привлекая к работе в ней специалистов.

2.3. Если возникновение происшествия связано с неудовлетворительным состоянием дороги или несоответствием ее обустройства требованиям действующих нормативных документов, для участия в служебном расследовании приглашаются представители дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся участки дорог, на которых произошло дорожно-транспортное происшествие.

2.4. Должностные лица, производящие служебные расследования, должны:

осмотреть место происшествия и поврежденное транспортное средство;

зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положение транспортных средств; следы торможения или качения транспортного средства, а также предметы, которые могли повлиять на причину происшествия;

уточнить необходимые данные у водителей и механизаторов и других работников транспорта, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.

С разрешения работников органов дознания или следствия необходимо:

ознакомится с протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия, транспорта и схемой ДТП и в необходимых случаях снять с них копии;

осмотреть документы, в частности, удостоверение на право управления транспортным средством, технический паспорт, путевой лист, товаро-транспортные документы на перевозимый груз.

Установить:

дату происшествия;

точное его время (местное);

место происшествия (в городе – улицу, район; на дороге – категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями, – принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу);

модель и номерной знак транспортного средства;

число погибших и раненых (в том числе водителей, механизаторов, пассажиров, пешеходов);

техническое состояние транспортного средства;

характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза;

водитель, механизатор транспортного средства – фамилия, имя, отчество, класс, год рождения квалификации, стаж работы (общий, водительский, на данном предприятии, данном транспортном средстве (по возможности те же сведения даются о других участниках происшествия);

состояние водителя (здоров, трезв, утомлен) – только по заключению врача;

на каком часу работы водителя произошло происшествие;

цель поездки – по наряду;

вид перевозок – международные, междугородные, городские, пригородные, сельские;

по назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута;

вид дорожно-транспортного происшествия;

погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);

условия видимости (на каком расстоянии просматривается дорога);

дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);

очевидные причины происшествия.

Выяснить:

обстоятельства происшествия;

все нарушения, повлекшие за собой происшествие или способствующие его возникновению;

в отношении водителя, механизатора, находящегося во время происшествия в нетрезвом состоянии кроме того, необходимо выяснить, при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель, механизатор пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе, кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию, исключает ли система допуска водителей и механизаторов к управлению транспортными средствами на предприятии, хозяйстве возможность выезда их в рейс в нетрезвом состоянии, не связано ли употребление спиртных напитков с незаконным использованием транспортного средства в личных целях.

Выявить:

лиц, в результате нарушений которыми требований правил, инструкций, приказов произошло ДТП и конкретные нарушения каждого из них.

Оценить:

действия водителя, механизатора и их соответствие Правилам дорожного движения;

дорожного условия и их возможное влияние на данное происшествие;

имеется ли связь между причинами происшествия и упущениями в работе по обеспечению безопасности движения службами предприятия, хозяйства, для чего необходимо проверить:

налажен ли контроль за работой водителей и механизаторов на линии и правильным оформлением путевых листов и товарно-транспортных документов, исключающих возможность самовольного использования транспортных средств (отмечаются ли время выезда и возвращения в гараж, показания спидометра и т.д.);

принимает ли служба эксплуатации (специалист) предприятия, хозяйства меры по пресечению нарушений порядка оформления путевых листов и товаро-транспортных документов;

принимаются ли меры к установлению места нахождения водителей и механизаторов, не прибывших своевременно в гараж;

режим работы и отдыха водителей, механизаторов данного транспортного средства в предшествующий происшествию период;

имелись ли у водителя, механизатора случаи дорожно-транспортных происшествий и нарушений трудовой и транспортной дисциплины ранее и каким взысканиям он подвергался;

как организовано на предприятии обучение водителей и механизаторов по повышению их профессионального мастерства;

какие меры принимаются к водителям, механизаторам, нарушившим Правила дорожного движения, требования нормативных документов (перегруз транспортного средства, перевозка пассажиров грузовыми автомобилями и др.);

обследовались ли дорожные условия на маршрутах работы транспортного средства данного предприятия, хозяйства и принимались ли меры по устранению выявленных недостатков;

проводилось ли нормирование скоростей движения на маршрутах;

выполнялись ли правила перевозки людей на грузовых автомобилях;

техническое состояние транспортного средства перед выездом в рейс, кто осуществлял технический контроль водителей и механизаторов, когда и кем производилось последний раз техническое обслуживание транспортного средства, какие дефекты были обнаружены и были ли заявки на их устранение со стороны водителя, механизатора данного транспортного средства, как они были устранены;

как на предприятии, в хозяйстве организовано техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, соблюдается ли периодичность их технического обслуживания;

как работает на предприятии комиссия по обеспечению безопасности движения;

соблюдается ли порядок стажировки водителей и механизаторов.

 

3. Составление акта служебного расследования

дорожно-транспортного происшествия

 

3.1. Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия (приложение 1).

3.2. К акту прилагаются:

копия протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта;

копия схемы дорожно-транспортного происшествия;

объяснения водителей, механизаторов и должностных лиц предприятия, организации, имеющих отношение к происшествию;

приказы по предприятию, постановления с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, дисциплинарными воздействиями по отношению к должностным лицам, допустившим нарушения;

список погибших, пострадавших с указанием фамилии, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.

3.3. Акт служебного расследования направляется в организации, проводящие или участвующие в проведении служебного расследования и в вышестоящие организации по подчиненности.

При необходимости акт служебного расследования происшествия представляется органам следствия.

 

4. Разбор дорожно-транспортных происшествий

 

4.1. Руководители предприятий, хозяйств в пятидневный срок лично производят разбор каждого происшествия с участием руководителей служб ИТР, а также на собраниях водителей, механизаторов и ремонтных рабочих.

4.2. Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, руководители объединений и организаций при Минсельхозпроде Республики Беларусь в десятидневный срок производят разбор каждого дорожно-транспортного происшествия с тяжелыми последствиями с руководителями ИТР соответствующих служб (отделов) и руководителями предприятий, хозяйства, транспорт которых участвовал в происшествии.

 

Акт служебного расследования ДТП здесь

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>