[Google]

Рубрики

Положение о контрольно-техническом пункте

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к контрольно-техническому пункту, его материально-технической базе, перечню операций осмотра технического состояния транспортных средств.

1.2. Контроль проводится для предупреждения допуска к работе технически неисправных транспортных средств.

1.3. Ответственность за организацию работы контрольно-технического пункта возлагается на главного инженера предприятия, хозяйства.

1.4. При временном закреплении транспортных средств за отдельными производственными участками ответственность за техническое состояние возлагается на руководителей этих участков.

 

2. Требования к контрольно-техническому пункту и его

материально-технической базе

 

2.1. Контрольно-технический пункт (КТП) организуется при машинных дворах, гаражах, автотранспортных предприятиях и других местах хранения техники.

2.2. Контрольно-технический пункт должен состоять из помещения для механика, площадки с твердым покрытием для проверки в действии тормозной системы, осмотровой ямы, а также ворот для въезда и выезда техники.

2.3. В помещении механика должно быть:

перечень всех транспортных средств, находящихся на учете в предприятии;

график работы транспортных средств по времени суток, утвержденный руководителем предприятия;

операционно-технологические карты осмотра транспортных средств;

образцы оформления путевых листов, журнал механика (приложение1);

шкаф для размещения в нем набора инструмента и приспособлений (приложение 2);

стол, стул, канцелярские принадлежности и часы;

средства для информации водителей и механизаторов о неблагоприятных погодных условиях;

должностная инструкция механика контрольно-технического пункта;

отопление и освещение.

2.4. На КТП проверяется наличие удостоверения на право управления транспортным средством, путевые листы и другая документация. При обнаружении отклонений транспортное средство задерживается. О неисправностях и неточностях в записи механик делает отметку в журнале (приложение 1).

2.5. Механик КТП организует техническую помощь, а при необходимости – буксировку транспортного средства на место стоянки, при получении сообщения о неисправности транспортного средства на линии устанавливает причину неисправности, определяет характер и объем ремонтных работ.

2.6. При возврате транспортного средства с внешними повреждениями на КТП составляется акт по форме (приложение 3). Он представляется на утверждение главному инженеру хозяйства и является основанием для предъявления материального иска к виновнику. Факт повреждения транспортного средства сообщается в ГАИ.

 

3. Контроль за техническим состоянием транспортных

средств на КТП

 

3.1. В процессе осмотра транспортных средств на контрольно-техническом пункте механик проверяет:

комплектность транспортного средства, его состояние, внешний вид облицовки радиатора, кузова (кабины и платформы);

отсутствие подтекания масла, топлива, воды, тормозной жидкости;

состояние рулевых тяг и шаровых соединений, тросов, шлангов, трубопроводов, тормозов, рамы и рессор, шин, сцепного устройства, освещения и работы стеклоочистителей;

наличие и комплектность аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, средств индивидуальной защиты водителей при перевозке опасных и вредных веществ специальными автомашинами.

3.2. На транспортных средствах для перевозки легковоспламеняющихся веществ проверяется наличие двух пенных огнетушителей, ящика с песком, лопаты и кошмы, исправность заземления и металлизации шлангов.

3.3. На транспортных средствах для перевозки людей проверяется отсутствие посторонних предметов в салоне кузова, исправность освещения, правильность закрепления скамеек, исправность замков дверей и люков, наличие лесенки, а также установка двухсторонней сигнализации.

3.4. По тормозной системе проверяется:

эффективность торможения транспортного средства и прицепа;

равномерность торможения всех колес;

герметичность пневматической и гидравлической системы тормозов;

работа манометра системы конструкции завода-изготовителя;

работа стояночного тормоза.

3.5. По рулевому управлению проверяется:

величина люфта рулевого колеса;

легкость вращения рулевого колеса;

надежность крепления колонки рулевого колеса, картера рулевого механизма и шплинтовки мест соединения деталей;

работа гидроусилителя руля.

3.6. По шинам проверяются:

износ протектора;

соответствие шин по размеру и допустимой нагрузке;

целостность протектора;

сходимость управляемых колес;

надежность закрепления колес на ступице;

давление в шинах;

наличие инородных предметов между сдвоенными шинами.

3.7. По двигателю и трансмиссии проверяются:

соответствие двигателя конструкции завода-изготовителя;

содержание СО или дымность;

исправность глушителя;

герметичность топливной системы;

легкость включения передачи КПП без затруднений и шума, самопроизвольного выключения передач и пробуксовки сцепления;

приспособления для подавления помех радиоприемнику;

вибрация и крепление карданной передачи.

3.8. По другим элементам конструкции проверяются:

пломбы спидометрового оборудования;

тягово-сцепные и опорно-сцепные устройства автомобилей-тягачей и прицепных звеньев, а также предусмотренных их конструкцией страховочные тросы;

работоспособность замков дверей, запоры бортов аварийных выходов;

наличие зеркала заднего вида, звуковой сигнал;

установка предметов декоративного оборудования, уменьшающих обзорность с места водителя;

стеклоочистителя и омывателя стекол;

внешние и внутренние световые приборы.

3.9. При направлении транспортных средств в командировку более суток на КТП дополнительно проверяются:

исправность замков дверей кабины или кузова;

исправность запоров бортов грузовой платформы;

работа механизма регулировки положения сидения водителя;

аварийные выходы и устройства приведения их в действие;

работа сигнала аварийной остановки или наличие знака аварийной остановки;

работа устройства обогрева и обдува ветрового стекла;

наличие грязезащитных фартуков и брызговиков;

противооткатные устройства (не менее двух);

исправность стеклоомывателей и стеклоочистителей;

наличие буксировочного троса, шансового инструмента и других средств, предусмотренных при перевозке грузов.

 

 

Приложение 1

 

                          ЖУРНАЛ МЕХАНИКА

 

N
п/п
Государст-
венный но-
мер транс-
портного
средства
Фамилия
водите-
ля
Марка
транс-
портного
средства
Время
выезда
Техническое
состояние
транспорт-
ного средс-
тва и
прицепа
Пока-
зания
спидо-
метра
при
выезде
Время
возврата
Техниче-
ское со-
стояние
транспор-
тного
средства
и прицепа
Пока-
зания
спидо-
метра
при
возвра-
щении
Оста-
ток
горю-
чего
Особые
отмет-
ки
Подпись
меха-
ника
По графику
и факти-
чески, ч,
мин
По графику
и факти-
чески, ч,
мин
12345678910111213
             

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПУНКТА

 

N
п/п
НаименованиеКоли-
чество
Шифр,
ГОСТ
1Прибор для проверки рулевого управления1НИИАТ
К-432
2Манометр шинный1458
3Стетоскоп1КИ-1164
4Переносная лампа с длинным шнуром или
переносной фонарь со щелочным аккумулятором
1 
5Молоток 200 г с рукояткой 250 мм1ГОСТ 2310
6Линейка для проверки схождения передних колес12182
7Газоанализатор1 
8Набор специальных щупов1 
9Рулетка (мерная линейка)1 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

УТВЕРЖДАЮ

(руководитель предприятия, хозяйства)

____________________________________

“_____” _________________ 19 ____ г.

 

АКТ N _____

учета повреждений транспортных средств

“_____” _________________ 19 ___ г.

 

Комиссия в составе _________________________________________________

_____________________ механика _____________________________________

_____ водителя, механизатора  составила настоящий акт в том, что при

возврате транспортного средства марки _________ гос.номер __________

_________ при наружном осмотре его обнаружены следующие повреждения:

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________

Повреждение  (авария)   произошло    под    управлением    водителя,

механизатора __________________________________ и оформлено ________

____________________________________________________________________

(контрольно-технический пункт)

 

Механик  _________________________________ (          )

Водитель _________________________________ (          )

_________________________________ (          )

 

С актом согласен. Приступить к ремонту разрешаю.

Инженер по БД _________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии запрещены.