[Google]

Рубрики

Инструкция по охране труда для заправщика на автомобильной заправочной станции

Инструкция по охране труда для заправщика на автомобильной заправочной станции

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К работе на заправочных станциях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.

2. Территория заправочной станции и водоприемные устройства должны быть смонтированы т.о., чтобы имелась возможность попадания сточных вод и нефтепродуктов за пределы этой территории.

3. На территории заправочной станции запрещено:

ремонт автомобилей;

стоянка автомобилей;

заправка автомобилей и других строительных машин горючим при наличии течи и просачивания горючего из бака или трубопровода;

складирование любых материалов;

4. На территории заправочной станции допускаются машины при наличии на выхлопных трубах искрогасителей.

5. Место слива и заправки должны содержаться в чистоте, пролитые горючие жидкости должны убираться, а места разлива засыпаться песком.

6. Оператору заправочной станции выдаются следующие средства индивидуальной защиты:

при выполнении работ по заправке автомобилей топливом и маслом-халат хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные;

при работе с этилированным бензином – дополнительно фартук резиновый, сапоги резиновые, перчатки резиновые;

при наружных работах зимой дополнительно: куртка и брюки на утепляющей прокладке, валенки;

летом дополнительно – плащ непромокаемый.

 

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

7. Надеть положенную спецодежду (халат, рукавицы).

8. Проверить наличие средств пожаротушения, незагроможденность проездов, отсутствие разлитого топлива, подготовить к работе заправочный инвентарь, проверить исправность и наличие заземления емкостей, заправочного оборудования и раздаточных колонок, внешнем осмотром проверить исправность электропроводки и выключателей.

9. Проверить на емкостях, в которых хранится этилированный бензин и другие ядовитые технические жидкости, наличие соответствующей надписи: “Этилированный бензин – ядовит!”.

10. При наличии на заправочных пунктах неисправных заправочных колонок обеспечить безопасный проезд и заправку автомобилей одновременно от всех колонок.

11. Проверить работу насосов.

 

Глава 3. Требования по охране труда во время работы

12. Оператор заправочных станций обязан:

проверить, правильно ли включен наполнительный трубопровод при сливе топлива в стационарные цистерны; заполнять емкости этилированным бензином при температуре воздуха свыше 20 градусов, не доливая до уровня края горловины цистерны – 100 – 150мм, бочки 50 – 60мм;

производить замер количества топлива в цистернах, не имеющих мерных стекол, деревянной линейкой через штуцер в крышке горловины;

производить заправку машин этилированным бензином и перекачку его механизированным способом или с помощью шланга, снабженного раздаточным пистолетом;

использовать этилированный бензин только в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, не отпускать и не применять его для других целей;

немедленно зачищать и обезвреживать залитые этилированным бензином места, цементобетонные и асфальтобетонные покрытия обезвреживать кашицей из хлорной извести, а металлические части – керосином или щелочным раствором;

следить за состоянием кранов, трубопроводов и другого оборудования на заправочной станции; при появлении неисправностей доложить руководителю работ и принять меры к их устранению;

производить ремонт бензоколонок, емкостей, насосов коммуникаций и тары из-под этилированного бензина только после полного удаления этилированного бензина и их обезвреживания;

очищать места заправки, хранения топлива с помощью лопат и скребков, изготовленных из дерева и цветных металлов;

складывать грязный обтирочный материал в металлический плотно закрывающийся ящик;

перекачивать масло только через исправные шланги и трубопроводы, сливать масло после проверки сливного шланга и его соединения со сливным патрубком в чистые емкости с герметически закрывающимися горловинами, длина шлангов должна обеспечивать весь фронт сливных работ;

перевозить и хранить антифриз в металлических бидонах с герметическими крышками и в бочках с завинчивающимися и опломбированными пробками.

13. Оператору заправочных станций запрещается:

работать в неустановленной и неисправной спецодежде, без спецодежды, спецобуви и других предусмотренных для данного вида работ средств индивидуальной защиты;

заправлять машины из автотопливозаправщика, если у него негерметичны выпускные коллекторы и трубы (глушители), оборвана цепь заземления, повреждена электропроводка, отсутствуют огнетушители;

заправлять автомобиль с помощью ведра, переносить, хранить топливо и масло в таре, не имеющей плотно закрывающихся крышек или пробок;

заправлять автомашину горючими и смазочными материалами при подтекании топлива или масла через соединения или по сварным швам;

наполнять тару этилированным бензином вышеустановленного уровня;

снимать крышку горловины для определения количества топлива в цистерне;

засасывать топливо, масло, антифриз и другие технические жидкости ртом через шланг;

применять для очистки мест заправки стальной инструмент;

заполнять тару ядовитыми жидкостями, не соответствующими надписи на таре;

пользоваться на рабочем месте открытым огнем, переносной лампой, электронагревательными приборами и с открытой спиралью, разводить открытый огонь и хранить легковоспламеняющиеся вещества в открытом виде;

мыть руки в масле, бензине и вытирать их ветошью, загрязненной опилками и стружкой;

производить ремонт самостоятельно на заправочном посту электрической части оборудования, смену сгоревших предохранителей, электроламп, подключение к электросети и т.п.;

курить, хранить продукты питания и принимать пищу на рабочем месте.

14. При транспортировке топлива необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

бочки на автомобиле устанавливать пробкой вверх и закреплять их прокладками (упорами).

наливать топливо из бочек и сливать его в них с помощью насосов, не применять для этой цели ведра.

погрузку и разгрузку бочек с топливом производить с помощью механизмов или покатов, не сбрасывать бочки с автомобиля на землю.

15. При очистке и ремонте цистерн и других резервуаров из-под топлива необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

все работы производить вдвоем;

перед спуском в цистерну после дегазации надеть шлем-маску со шлангом для подачи свежего воздуха и предохранительный пояс с веревкой и тросом;

при работе в цистерне использовать для освещения ручные электрические светильники взрывобезопасного исполнения напряжением не выше 12 В.

16. При попадании этилированного бензина на руки и др. части тела необходимо обмыть их керосином, а затем водой с мылом.

17. Не допускать на заправочную станцию автотранспорт с течью горючего, с хлопками и выстрелами глушителя.

18. Требовать от всех водителей неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности на заправочной станции. На пункте заправки на видном месте должны быть вывешены основные правила безопасности при заправке автомобилей.

19. Содержать территорию заправочной станции и помещения в чистоте. Уборку территории производить не реже 1 раза в день.

20. Внимательно следить за работой электромоторов топливных насосов и их выключателей. Если будет замечен нагрев или неравномерная работа электромоторов, явление короткого замыкания, немедленно прекратить работу.

21. Если произошло выливание бензина из топливного бака, заправку автомашины прекратить. Пролитый бензин убрать с помощью песка или опилок. Использованный песок или опилки убрать с территории заправочной станции.

22. Водитель во время заправки должен находиться возле топливораздаточного пистолета у бензобака автомашины.

23. Присоединение шлангов, открывание и закрывание люков цистерны при сливе следует производить осторожно, не допуская ударов, могущих вызвать искрообразование, при этом запрещается применение металлического инструмента, дающего искрообразование.

24. Заправка горючим автомобилей и других строительных машин должна производиться спокойно, ровной струей без разбрызгивания, выплескивания и перемешивания с воздухом.

25. Заправщик и водитель должны находиться с наветренной стороны автомобиля.

26. Сливные и наливные шланги должны быть снабжены наконечниками из материалов, исключающих искрообразование.

27. Производство операций на сливо-наливных устройствах во время грозовых разрядов должно прекращаться.

28. Замерять уровень бензина только рейкой, выполненной из цветных металлов.

29. Не допускать мойку автомашины бензином.

30. Не допускать на территорию заправочной станции посторонних лиц.

 

Глава 4. Требования по охране труда после окончания работы

31. Оператор заправочных станций обязан:

установить ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков;

выключить вентиляцию и местное освещение;

проверить пожарную безопасность заправочной станции;

сообщить руководителю подразделения о всех неисправностях, замеченных в процессе работы;

натереть кашицей из хлорной извести или вымыть насыщенной хлорной водой резиновые сапоги, перчатки и фартук.

32. Отключить все оборудование, остановить топливные насосы.

33. Проверить порядок на территории заправочной станции, при необходимости навести порядок.

34. Отключить осветительную арматуру, обесточить электродвигатели рубильником или общим выключателем.

35. Снять спецодежду, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Обо всех замечаниях доложить механику гаража.

 

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

36. Наиболее характерными аварийными ситуациями при выполнении работ оператором заправочных станций могут быть: разрыв (обрыв) заправочных шлангов и внезапный выход из строя средств заправки, пожар, взрыв паров нефтепродуктов.

37. При возникновении аварийной ситуации оператор заправочной станции обязан:

немедленно остановить работу неисправного оборудования и отключить источник электропитания, предупредив работающих об опасности;

подать сигнал пожарной тревоги (в случае пожара) и до прибытия помощи приступить к тушению пожара имеющимися средствами;

поставить в известность руководителя подразделения и способствовать устранению аварийной ситуации, а также расследованию ее причин в целях разработки противоаварийных мероприятий;

приступить к устранению самых неотложных неисправностей с соблюдением общих требований безопасности.

38. В случае обнаружения неисправности, нарушающей режим работы топливных насосов, последние должны быть остановлены, проверены и исправлены.

39. При возникновении пожара вызвать пожарную охрану по телефону 01,поставить в известность руководство и приступить к тушению огня первичными средствами (песок, кошма, огнетушители – пенные, песочные, углекислотные.

40. При аварии или несчастном случае отключить оборудование, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и вызвать скорую помощь, о случившемся поставить в известность руководство.

 

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>