[Google]
Проект 2 Limona

Рубрики

Памятка опасностей для водителя грузовика

Памятка опасностей для водителя грузовика

Кто такой водитель грузовика

 

 

 Водитель грузовика – это работник, управляющий грузовиком грузоподъемностью более 3 т с целью транспортировки материалов к заданным местам назначения и обратно, а также выполняющий работы, связанные с техническим обслуживанием грузовика.

 

Что опасного в этой работе

 

 

 
  • Водители грузовиков подвергаются повышенному риску дорожно-транспортных происшествий вследствие продолжительных периодов перевозок, в особенности в условиях ночных поездок, поездок при плохой погоде и плохом состоянии дорожного покрытия.
  • Водители грузовиков могут быть травмированы при выполнении ремонта “на дороге”, замене шин, подъеме и опускании тяжелого грузовика и т.д.
  • Водители грузовиков могут страдать от болей в спине, ногах и руках вследствие неудобного сидения в течение длительного времени и вибраций транспортного средства.
  • Водители грузовиков могут в отдельных случаях подвергнуться риску физического насилия в местах для отдыха на дорогах, могут стать жертвами преступников, стремящихся получить ценный груз и т.д.

 

Профессиональные опасности

Несчастные случаи и травмы:

 

 
Водитель может поскользнуться, оступиться и упасть из высокой кабины, с трапа кабины или прицепа.  
Тяжело нагруженный грузовик может перевернуться из-за механической неисправности, плохих дорожных условий и/или превышения скорости, лобовых столкновений и т.п., что может создать угрозу для жизни водителя внутри кабины или под грузовиком.  
Травмы вследствие случайных столкновений с незащищенными жесткими частями грузовика или груза.  
Травмы при выполнении функциональных обязанностей водителя грузовика (например, при ремонтных работах на дороге, замене шин, отсоединении уплотняющих лент и тросов и т.п.)  
Опасность быть задавленным между грузовиком и прицепом или между прицепами при попытке их рассоединения.  
Несчастные случаи, вызванные отсоединением блокирующих устройств, связывающих грузовик с прицепом. 
Травмы, как то прорыв грыжи вследствие физического перенапряжения (замена шин, переноска тяжелых грузов, натягивание троса и т.п.)  
Воспаления, химические ожоги, острая интоксикация, вызванная вредными химическими веществами и т.п., входящими в состав груза, как то взрывчатые и воспламеняющиеся вещества, концентрированные химические вещества, токсичные вещества и пылеобразующие насыпные твердые вещества. 
Острое отравление выхлопными газами, в том числе окисью углерода.  
Повышенный риск дорожно-транспортных происшествий вследствие продолжительных поездок (в особенности для водителей “дальнобойщиков”), в том числе ночью, при плохих погодных условиях и плохом состоянии дороги, а также вследствие транспортных пробок (риск увеличивается при усталости от долгих периодов “за рулем”, слишком короткого времени отдыха, сонливости, голода, жажды, употребления алкоголя, езде с повышенной скоростью, например с целью получения премии при системе премиальных вознаграждений) (см. Примечание).  
Опасность пожара от выплесков и утечки легковоспламеняющихся веществ (обычно в грузовиках-цистернах), которые могут загореться при контакте с открытым огнем, горячими поверхностями, электрическими искрами, атмосферными или электростатическими разрядами, а также вследствие механического удара при столкновении и т.д.  
Разрыв чрезмерно надутых шин.  
Взрыв аккумулятора.  

 

Физический риск:

 

Длительное воздействие шума двигателя с высокой амплитудой (> 80 дБ) и/или низкой частоты, вызывающее ранние (головная боль) или последующие (потеря слуха) детриментальные (приносящие вред) эффекты 
Действие ионизирующей радиации при транспортировке изотопов (часто по соображениям безопасности транспортируемых в кабине водителя) 
Прямое и отраженное ультрафиолетовое (солнечное) облучение
Действие потенциально опасных для здоровья климатических факторов, как то, слишком большой холод или жара, или температура, влажность и ветер в таком соотношении, которое может вызвать обморожение или тепловой удар 
Воздействие внезапных изменений температуры при покидании водителем или открывании кондиционируемой кабины, что может привести к простуде и/или ревматическим заболеваниям 
Вибрация тела, которая может нарушить функции органов грудной клетки, брюшной полости и костно-мышечной системы , увеличить усталость водителя и уменьшить его/ее “бдительность” 

 

Химический риск:

 

Воздействие различных токсичных веществ (в твердом, жидком и газообразном состоянии) при транспортировке опасных грузов 
Кожные заболевания (дерматиты, воспаления кожи, экзема и т.д.), вызванные химическими веществами: смесями для очистки, антифризами и тормозной жидкостью, бензином, дизельным топливом, маслом и т.п.
Хронические заболевания, связанные с вдыханием паров бензина и дизельного топлива, выхлопных газов, содержащих окись углерода, окиси азота (NOx), гидроуглероды и т.п.
Воздействие пыли (в особенности при поездках по дорогам в пустынях) и т.п. 
Воздействие различных автомобильных жидкостей (например, жидкости аккумулятора, тормозной жидкости) 

 

Биологический риск:

 

Загрязнения и инфекции, вызванные воздействием биологически опасного груза. 

 

Эргономические,  психосоциальные и организационные факторы:

 

Боли в нижней части спины и суставах (ног и рук), вызванные длительными поездками , иногда по плохим дорогам и в неудобной позе
Перенапряжение при перемещении или прочих манипуляциях с громоздким или тяжелым грузом, оборудованием и т.д.
Расстройства пищеварения, вызванные нерегулярным питанием, “плохими привычками” в отношении питания и стрессами 
Гипнотические галлюцинации в периоды усталости и физического расстройства, вызванные психическими и эмоциональными стрессами 
Курение в кабине, отрицательно сказывающееся на здоровье
Визуальный дискомфорт и проблемы со зрением, вызванные плохим освещением и напряжением глаз (особенно при поездках в ночное время по городским улицам) 
Возможность подвергнуться насилию (например в придорожных кафе и т.п.), а также нападению хулиганов и бандитов (в том числе организованных), привлеченных ценным грузом
Развитие люмбаго (прострел при радикулите) вследствие плохой подвески автомобиля, неудобного сидения и т.п. 
Психологический дискомфорт в связи с возможностью осуществления постоянного контроля по радиотелефону или по радиосвязи 

 

Меры по предотвращению

Изучите и применяйте методы безопасного подъема и перемещения тяжелых и опасных грузов; используйте механические подъемные средства.
Постарайтесь не вдыхать пары при нахождении вблизи транспортного средства; выключайте двигатель при парковке под крышей.
Надевайте хорошие солнцезащитные очки при поездках при сильном солнечном свете.
Защищайте руки химически стойкими перчатками, если это непрактично – используйте защитный крем.
Установите разработанное с учетом эргономики сидение для водителя; периодически прерывайте поездку для отдыха и физических упражнений; изучите методы релаксации при длительных поездках.
Старайтесь не курить во время движении, если это невозможно, проветривайте кабину во время и после курения.
Обучите работников как распознавать и отвечать на угрозу насилия; обеспечьте защитную сигнализацию и другие средства “призыва на помощь”, или сопровождайте работников в случае необходимости.

 

Комментарии запрещены.